Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:16 

Соскучились?

Эх, давно я здесь ничего не писал...

Итак, по порядку. Вот уже третью неделю я пребываю в статусе клинического ординатора кафедры офтальмологии. За эти три недели я успел:
1. Побывать в качестве демонстратора на лекциях по офтальмологии для студентов (наконец-то эта каторга закончилась!).
2. Стать старостой ординаторов 1-го года (почему-то руководящие должности сами сваливаются на меня, но я этому совсем не рад, ибо хлопот много, а отдачи - ноль).
3. Обзавестись красивым бэджем с надписью "врач-офтальмолог".
4. Облегчить свой карман на 7400 р. (покупка офтальмоскопа. и это только начало! Но об этом позже).

Сами занятия. Пока все очень сильно напоминает студенческий цикл по офтальмологии, с той лишь разницей, что мы осваиваем более продвинутые методики обследования органа зрения. Больных мы пока не ведем. Все методики отрабатываем друг на друге. Вот-вот должны грянуть зачеты по клинической анатомии глаза и рефракции.

А завтра нас ждет занятие по HRT. Что это такое, узнаете завтра. Скажу лишь одно - это безумно интересно!!!

14:04 

Неприятие научного знания уходит корнями в детскую психологию

Американские ученые всерьез обеспокоены растущим разрывом между прогрессом науки и
отсталостью общественного сознания, прозябающего в плену невежества и
предрассудков. Исследования последних лет выявили связь между
неприятием определенных научных теорий взрослыми людьми и психологией
маленьких детей. В частности, свойственная детям «неупорядоченная
телеология» — склонность приписывать каждому предмету цель, ради
которой он был кем-то сделан — является одной из причин удивительной
живучести креационизма.

Современная научная картина мира слишком сложна для массового сознания.
Ни один ученый не может вместить в своей отдельно взятой голове все
знания, добытые наукой за последние два-три века, что уж говорить о
простых смертных. Но это не единственная причина распространения
предрассудков, суеверий и лженаучных идей в современном обществе. Не
менее важной причиной является несоответствие многих выводов
современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой
психики и устоявшимся стереотипам общественного сознания.

В обзорной статье, опубликованной в последнем номере журнала
Science, сотрудники психологического факультета Йельского университета
(Department of Psychology, Yale University) Пол Блум (Paul Bloom) и
Дина Вайсберг (Deena Skolnick Weisberg) рассказывают об исследованиях
данного явления, получившего название «сопротивление науке» (resistance
to science).

Согласно недавно проведенным опросам, 42% взрослых американцев
убеждены, что люди и животные существуют в своем нынешнем виде с начала
времен. Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор,
лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое
(обычно люди полагают, что эволюция — это некий загадочный закон
природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем
их родители). «Сопротивление науке» затрагивает не только эволюцию:
огромное число людей верит в научно неподтвержденные «медицинские»
практики, в привидения, в астрологию и т. д.

Казалось бы, ну и пусть себе верят — лишь бы были здоровенькие. В
конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть
народонаселения в развитых странах имеет полную возможность жить
припеваючи, вообще ничего не зная и не понимая. Ан нет, ведь есть же
еще и политическая сторона вопроса. В современном демократическом
обществе именно от этих невежественных масс зависит в конечном счете
государственная политика в таких «наукоемких» областях, как изменения
климата, генетически модифицированные организмы, стволовые клетки,
клонирование, вакцинация и т. д.

Исследования последних лет показали, что определенные аспекты
«сопротивления науке», по-видимому, являются общими для всех народов и
культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики.
Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем,
каким образом они усваивают новые знания.

1. Наука противоречит «изначальным» представлениям детей об устройстве мира

Даже годовалый младенец — отнюдь не «чистый лист», он обладает
по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих
отношений. Малышам прекрасно известно, что материальные объекты
обладают плотностью, устойчивостью во времени (продолжают существовать,
даже если их не видно), что без поддержки они падают и т. д. Они
понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и
целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям.
Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего
обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей.

Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы
падают, мешает поверить в шарообразность Земли (ведь тогда все люди,
которые «с той стороны», попадали бы вниз). Эта научная концепция
полностью принимается ребенком обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до
этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может
верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут
только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются.

Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми,
что даже школьное образование не может их преодолеть. Например, многие
студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из
кривой трубки, будет продолжать двигаться по искривленной траектории.

Что же касается массового неприятия теории эволюции (и других
достижений биологии), то причины этого кроются в другой особенности
детской психики — а именно в присущей маленьким детям склонности видеть
во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной
деятельности. Это называют «неупорядоченной телеологией» (promiscuous
teleology).

Удивляться не приходится, ведь человеческий мозг изначально
развивался именно как приспособление для решения практических задач,
для целеполагания и придумывания путей достижения цели. Самые насущные
задачи для высших приматов, и людей в том числе, всегда были связаны с
общественными отношениями, например, с борьбой за положение в
общественной иерархии. Для решения этих задач необходима способность
понять мотивы поступков своих соплеменников, способность, которая
изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что
же удивительного в том, что такое понимание распространяется на весь
окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет
думать, что этот звук произведен кем-то с некой вполне определенной
целью.

Например, специальное исследование показало твердую убежденность
четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то»
(львы — чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи — чтобы шел дождик).
Специальные исследования также подтвердили склонность детей к
креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира
(всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью).

Привлекательность подобных идей не слабеет с возрастом. Детям
вторят поэты: «Если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно».

Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции,
точно так же, как изначальные наивные представления о физических
законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли.

Другое интуитивное представление, свойственное детям, — это
дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и
духовным, например между телом и душой, мозгом и сознанием.
Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления
некоторых ментальных функций, в первую очередь сознательных, таких как
решение математических задач. Но эти же дошкольники отказываются
верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь
к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить
поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок,
но все желания и знания у него останутся поросячьими.

Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию
достижений современной нейробиологии, которые убедительно показывают,
что всё «духовное» в человеке целиком определяется вполне материальными
процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным
дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными
взглядами порождает причудливые социальные проблемы. Например, дебаты
вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами
и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов
«души». Более того, применение магнитно-резонансной томографии для
изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма
оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если
антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то,
следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил
его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые
адвокаты наотрез отказываются воспринимать научные данные о природе
мозга и психики.

2. Наука, говорите? Что-то не верится

Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами
человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом
свидетельствуют, в частности, межнациональные различия в степени
сопротивления тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие идеи
эволюции у американцев выражено намного сильнее, чем в большинстве
других развитых стран.

В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими
доказательств разные наборы «истин». Такие идеи обычно усваиваются
детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры — значение
общеупотребительных слов, «вера» в микробов и электричество.
Существование микробов, например, в развитых странах никем не
подвергается сомнению — и дети тоже, нисколько не задумываясь,
проникаются искренней верой в существование этих невидимых тварей.
Микробы, к счастью, не противоречат никаким «врожденным интуициям», а
наоборот, помогают вполне телеологическим образом объяснить болезни,
протухание продуктов и др.

Однако большая часть знаний все-таки не принимается без
доказательств ни детьми, ни взрослыми. Когда дело касается научных
знаний, даже взрослые люди — а о детях и говорить нечего — почти ничего
не могут проверить сами по причине некомпетентности. В этом случае (то
есть почти всегда) мы заменяем непосредственную оценку достоверности
знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим
доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое
знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Типичный пример
— вышеупомянутые американцы, которые верят в естественный отбор, но не
в состоянии объяснить, что это такое.

Это касается не только науки. В одном недавнем исследовании людям
предложили оценить различные политические программы, о которых
испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической
партии (республиканцев или демократов). Испытуемые дали программам с
виду вполне осмысленные, аргументированные оценки. Однако
статистический анализ показал, что в действительности оценки
определялись не содержанием программы и не отношением данного человека
к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а только
лишь «партийной принадлежностью». Например, сторонники демократов
поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им
говорили, что проект исходит от их любимой партии.

Выяснилось, что дети, в точности как и взрослые (и даже в еще
большей степени), склонны оценивать достоверность информации по
«весомости» и «солидности» ее источника. Уже четырех-пятилетние дети
отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если
взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят взрослому. Они
уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в
болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик.
Кроме того, дети гораздо охотнее верят тому «источнику знаний», который
демонстрирует полную уверенность в себе и своих словах. Мямли-ученые с
их вечными сомнениями и фразами типа «разумеется, пока это лишь
предположение...» никакого доверия у детей не вызывают.

В связи с этим нужно отдать должное дальновидности российских
наукоборцев, которые мечтают в учебниках биологии после каждой главы
добавить сносочку о том, что «есть, однако, и другая точка зрения...»,
и вдобавок ввести в школах изучение религиозной картины мира. Конечно,
учитель биологии, опутанный «сносочками», не сможет так надувать щеки
на уроках, как преподаватель «альтернативного предмета». Кому из них
поверят дети — сомневаться не приходится.

Исследователи делают вывод, что «сопротивление науке» зарождается
из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и
тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую
жизнь, если соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в
обществе, и становится особенно сильным, если существует ненаучная
альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому
смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе
«источники». В США именно так обстоит дело с эволюционной биологией и
нейробиологией: выводы этих наук противоречат и детской интуиции, и
высказываниям многих солидных политиков и религиозных деятелей.

Что уж говорить о ситуации в России. Утешает лишь, что
креационисты, фоменковцы и прочие астрологи, конечно, ни в чём не
виноваты. Просто «их мозг заставляет их так думать».

(с) Paul Bloom, Deena Skolnick Weisberg. Childhood Origins of Adult Resistance to Science // Science. 2007. V. 316. P. 996–997.

15:39 

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятенье всех.

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех.



Пусть час не пробил - жди не уставая,

Пусть лгут лжецы - не снисходи до них;

Умей прощать, и не кажись, прощая,

Великодушней и мудрей других.



Умей мечтать, не став рабом мечтанья

И мыслить, мысли не обожествив.

Равно встречай хвалу и поруганье,

Не забывая, что их голос лжив.



Останься тих, когда твоё же слово

Калечит плут, чтоб уловлять глупцов,

Когда вся жизнь разрушена, и снова

Ты должен всё воссоздавать с основ.



Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой.

Будь прям и твёрд с врагами и с друзьями -

Пусть все в свой час считаются с тобой...



Р.Киплинг

22:42 

Сегодня еще одним клиническим ординатором стало больше! Все подробности будут позже.

18:48 

Завтра решается моя судьба: у меня будет собеседование. От его результатов будет зависеть, возьмут ли меня в бюджетную ординатуру, или придется платить кругленькую сумму за коммерческую (и работать два года бесплатно). Странно, что я уже почти и не волнуюсь, как будто это происходит не со мной. И до сих пор не могу привыкнуть, что я уже дипломированный врач...

21:26 

Вчера я получил диплом.
Вот и все.

18:24 

Несколько последних дней пролетели в каком-то тумане. Я и не ожидал, что все так быстро закончится. Итак, я сдал все экзамены (на отлично), и завтра наш курс будет давать клятву Гиппократа. Вот и все. Как быстро пролетели эти 6 лет! Кажется, еще так недавно я впервые открыл учебник анатомии и начал разбираться со многочисленными ямками и отростками на позвонках... и вот уже получаю диплом... Почему-то до сих пор не верится, что это был последний курс, и последняя сессия... Кажется, что вот пройдет лето, и все начнется заново - циклы, зачеты, экзамены...

23:03 

День медработника

Завтра мы отмечаем День медицинского работника!
С праздником, дорогие коллеги!


Особенно хочу поздравить медиков из числа постоянных читателей. Мы с Вами еще в самом начале пути в профессию, и очень хочется надеяться, что не разочаруемся в ней. Так что успехов нам всем в этом тяжелом, но таком нужном труде! И самое главное пожелание - доктора, не болейте!

23:05 

YES!!!
Терапия сдана благополучно! 5! Хотя все оказалось сложнее, чем я ожидал. Во-первых, нам как всегда "повезло": в отличие от других групп мы готовились к ответу в присутствии комиссии, а значит было невозможно совещаться или обменяться билетами.
Однако в другом нам повезло: экзамен принимал профессор Федосеев, самый замечательный человек на кафедре, а возможно и во всем универе. Спрашивал он очень подробно, но весь экзамен прошел в очень доброжелательной обстановке. А после экзамена он устроил чаепитие! В общем все прошло превосходно, и воспоминания о кафедре госпитальной терапии останутся самыми теплыми, несмотря на то, что на цикле нас заставили потрудиться;)
Вот бы все экзамены так прошли...

23:11 

Тест пройден успешно: 91 правильный ответ из 100 возможных:vict:
А завтра гораздо более серьезное испытание - госэкзамен по терапии. Надеюсь, что все будет нормально. Тем более, что уже известно, кто будет принимать;-) Однако, легкий мандраж все равно присутствует:nerve:
Понятно, что для того, чтобы завалить ГОС, надо ОЧЕНЬ постараться. Минимум на 3 всех вытягивают, но мне-то хочется получить 5!
Эх...

14:47 

Завтра у меня Междисциплинарный Тест. Это что-то вроде школьного ЕГЭ... Он будет включать 100 вопросов почти по всем предметам, которые мы изучали... И всего через два дня - госэкзамен по терапии.
:hang:

22:23 

В воскресенье заболела бабушка. Вчера уже сделали операцию. Сейчас самое опасное позади, но у нее наступила декомпенсация сахарного диабета... К счастью, сейчас уровень глюкозы удалось снизить до 9,0 ммоль/л. Это много, но все не 15, как было раньше. Сегодня состояние значительно улучшилось, но я все равно очень сильно волнуюсь... В общем, операция нетяжелая, но в ее возрасте и с диабетом можно ожидать чего угодно...

22:26 

Ну когда же все это кончится? КОГДА? КОГДА? Я не могу так больше.... скорее бы.... Неважно уже плохо, или хорошо, лишь бы кончилось... скорее... почему время так медленно тянется... не могу.... :hang:

19:30 

Завтрашняя контрольная по препаратам...

Написать препарат по-латыни, указать фармакологическую группу, химическое название, разовую дозу, путь введения, кратность, режим (утро/вечер, до/после еды):

Квамател Сульфосалазин
Омез Полифепам
Зантак Де-нол
Ранитидин Вентер
Дюспаталин Но-шпа
Дюфалак Ланзап
Фамотид Креон-Д
Гепабене Панзинорм-форте
Галстена Альмагель
Мотилиум Гастрозепин
Церукал Маалокс
Дицетел Имодиум
Смекта Форлакс
Салофальк Париет

:trud: :night:

23:33 

Аппендикс можно удалять через рот, а желчный пузырь - через влагалище

В течение последних двух недель три группы исследователей из Франции и США заявили об успешных испытаниях новой хирургической техники, позволяющей получить доступ к внутренним органам через естественные отверстия на теле больного.

Эндоскопические инструменты вводятся через рот, либо через влагалище, а затем проникают в брюшную полость сквозь небольшой прокол. Удаленные ткани, а также образцы тканей для анализа извлекаются наружу тем же путем.

Специалисты Медицинского центра Университета Огайо провели десять биопсий через рот пациентам с подозрением на рак поджелудочной железы. Почти одновременно две операции по удалению желчного пузыря, в которых в качестве входного отверстия использовалось влагалище, были успешно проведены в Нью-Йорке и Страсбурге (Франция).

По словам исследователей, проведенные ими операции – первые опыты такого рода на территории Европы и США. В то же время индийские медики заявляют, что уже долгое время удаляют больным аппендикс через рот.

Новая хирургическая техника, получившая название транслюминальной (чрезпросветной) эндоскопической хирургии через естественные отверстия (natural orifice translumenal endosurgery, NOTES), является закономерным развитием лапароскопической хирургии, однако, в отличие от последней, не требует даже небольших разрезов на теле больного. Преимуществами NOTES являются полное отсутствие шрамов на теле и короткий восстановительный период – перенесший такую операцию больной может вернуться к работе в тот же день. Кроме того, в ряде случаев такие вмешательства можно проводить без наркоза, поскольку количество нервных окончаний в стенках внутренних органов, на которые наносятся проколы, относительно невелико.

Еще одно достоинство NOTES – сравнительно небольшой риск инфекционных осложнений, которые часто возникают при попадании в хирургический разрез микробов, обитающих на коже пациента.

Возможные негативные последствия NOTES – внутренние кровотечения, а также послеоперационные боли, вызванные тем, что полость внутренних органов, через которые проводится вмешательство, для удобства хирургов искусственно расширяется нагнетанием двуокиси углерода.

MedPortal.ru

22:47 

Одиночество - это когда 200 номеров в сотовом, а позвонить некому.
Одиночество - это когда хочется ответить на письма спамеров.

Одиночество - это когда хочется испортить настроение, а некому!
Одиночество - в 4-х углах ищешь пятый.
Одиночество - это когда тебе некому сказать, что ты одинок...

Одиночество - это когда слышно как тикают часы.
Одиночество - это когда ждёшь, что кто-то позвонит, но звонит будильник.
Одиночество - это когда в своём топике радуешься даже флуду.
Одиночество - это когда с новым годом поздравляют, только когда поздравляешь ты.
Одиночество - это когда забываешь звук собственного имени, потому что никто его не произносит.
Одиночество - это когда те, кого ты любишь, счастливы без тебя.

Одиночество - это когда ты есть и когда тебя как будто нет.
Одиночество - это когда невообразимо одиноко с человеком, который рядом.
Одиночество - это когда некого ждать.

Одиночество - это когда тебя на день рождения поздравляет только e-mail.
Одиночество - это когда на твою домашнюю страничку заходят только поисковые роботы.
Одиночество - это когда ты воруешь кусочки чужой жизни, чтобы наполнить свою.
Одиночество - это то, на что лучше смотреть со стороны...

20:05 

Самые опасные фастфуды Европы

Наименее «здоровыми» являются рестораны быстрого питания в странах Восточной Европы, особенно в Польше, Венгрии, Болгарии и Чехии.

К такому выводу пришел датский эксперт Стин Стендер. Он обнародовал свои данные, выступая в Будапеште на XV Европейском Конгрессе по проблемам ожирения.

Снизить употребление транс-жиров в пищу должны граждане государств восточной части Европы, полагает Стендер. Служба Континентов сообщает, что из его исследования, проведенного во всем мире, следует, что в Польше, Венгрии, Болгарии и Чехии уровень транс-жиров в фастфудах достигает наивысшей отметки.

Вредные для здоровья транс-жиры образуются во время отверждения растительных жиров. Установлено, что употребление их в пищу связано с повышенным риском для здоровья, в первую очередь — для сердечно-сосудистой системы. Эксперт обратил внимание, что рестораны всего мира стремятся снизить содержание транс-жиров в своей продукции.

Пробы, взятые в ресторанах сети KFC в Индии, России, Испании и Шотландии, показали, что в общем количестве жиров менее 2% составляют транс-жиры. На этом фоне перечисленные страны Восточной Европы выглядят удручающе и «лидируют» с показателями 29-34%.

DP.ru

18:19 

Как рождаются слухи

- Представляешь, - жаловалась Митрофановна - вчера клубнику крутила, так из десяти банок три стрельнули. Жалко так. Весь день возилась. И чего бы клубнике стрелять? Ума не приложу.

- Представляешь, Митрофановна вчера крутила клубнику - у ней все банки постреляли.

- Одна женщина закатывала клубнику. Так у нее на следующий день все банки прям взорвались. Вся квартира в стекле. Хорошо не поранило никого. И вонь дикая.

- В этом году с клубникой что-то не то. Все жалуются - закатаешь, аж взрываются банки, вонь по квартире и светится варенье. Сколько народу уже погибло....

- Клубника в этом году радиоактивная. Кто ни съест - моментально импотент, волосы сыпятся. Ужас!

- Вы слушали? Вчера Чернобыль опять взорвался. Надо чаще в душ ходить, на улицу не выходить, красное вино пить... Что значит "не может быть"? Я точно знаю - мне вчера беженцы оттуда рассказали.

- Господин Президент, по свидетельству достоверных источников, в Чернобыле опять авария. Надо спасать народ! Надо бить тревогу!!

- Уважаемые страны ООН, люди доброй воли. Мы точно знаем, что в Чернобыле опять произошла катастрофа. Почему это замалчивается? Почему кто-то опять играет с жизнями людей? Надо же принимать меры! Надо же спасать человечество от ядерной зимы!!

- Джентльмены, генералы. Американская демократия опять в опасности. В Афганистане опять взорвался Чернобыль. Что? Украина? Какая разница? Демократию надо спасать!! Демократию надо спасать везде - в Афганистане, в Украине...

- Господа, мы - представители МАГАТЭ и Гринпис, со всей ответственностью заявляем, что аварии в Чернобыле не было. Вот показания счетчика Гейгера. Успокойтесь.

- Правоверные!!! Эти американские шестерки - МАГАТЭ и Гринпис опять нагло врут всему миру. Да начнется священный Джихад!! Каждого из вас в раю будет ждать 50 девственниц. Аллах, как водится, акбар, дети мои.

- Закатала сегодня огурцы - рассказывала Митрофановна у подъезда. - Хоть бы завтра не постреляли...

20:43 

Так, это уже выходит за всякие рамки. Почему завтра, в выходной день мы должны приехать в клинику и посмотреть своих больных. Завтра даже интернов не будет! А половина больных разойдется по домам на праздники. Поэтому цель этого мероприятия совершенно непонятна. Главное, такой "подарок" нам сделали сегодня, когда у всех уже есть планы на предстоящие выходные. Приехать должны все студенты шестого курса и отметиться у дежурного врача.
Если я завтра приеду, и обнаружу, что моя больная уехала домой, то не стану писать липовый дневник, а оставлю запись в истории болезни "10.00 Пациентка на отделении отсутствует." И подпись. И пусть потом страховая компания выставит штраф. Мне как студенту все равно ничего за это не будет, а у кого-то случатся крупные неприятности:soton: Ничего. В следующий раз будут знать, как студентов гонять почем зря. А фактически, мой поступок полностью в рамках закона.
Месть сладка!:samurai:

21:46 

Как же меня все это за%%$ло.... Не могу больше. Не могу.

Записки юного врача

главная